Необходимый контроль
Волонтеры работают в зоне прилета терминала А с 21 марта. Дежурство, почти как в больнице: смена 12 часов – с восьми до восьми каждые три дня. В бригаде три-четыре человека – студенты новосибирского медицинского колледжа, добровольцы. Полина Пилецкая учится на втором курсе, будет медсестрой. Говорит, дежурит в Толмачево потому, что не может остаться в стороне в такой момент: «Хочется помочь людям, хочется предотвратить [эпидемию]. В конце концов, хочется, чтобы это все закончилось».
Тем временем прилетел самолет из Южно-Сахалинска. Рейсов стало меньше, но работы хватает. Волонтеры тепловизором измеряют температуру пассажиров. «Если вы недавно вернулись в Россию из-за границы, пожалуйста, получите постановление о самоизоляции!», – громко повторяют студенты. Объявление должен услышать каждый, кто проходит мимо.
Елена Колдобанова, преподаватель Новосибирского медколледжа, дежурит вместе со студентами. Ее задача – безопасность. Не только инфекционной. Она отвечает за все. Следит, чтобы ребята вовремя меняли маски, правильно снимали и надевали защитную одежду, пользовались антисептиком. «Очень важно, как мы встречаем пассажиров, главное – чтобы не было паники. Вы видели, поток идет, сразу человек 30-35, им нужно объяснить необходимость этого контроля. Надо сказать, что 21-22 числа люди шли и смеялись. Теперь, в общем-то, настрой очень серьезный. Задают вполне грамотные вопросы: как себя защитить. На эти вопросы тоже нужно нам ответить».
Если у кого-то в потоке пассажиров повышена температура, его провожают в медпункт аэропорта. Там, тоже круглосуточно, дежурят фельдшеры скорой помощи. Большинство людей охотно соглашаются на консультацию медиков. Если кто-то отказывается, помогает полиция – проверяет документы. Обычно это дисциплинирует. Сегодня смена у фельдшера Юлии Леонтьевой. «Из зоны прилета к нам приводят людей. Если есть необходимость, мы их госпитализируем. Если никаких катаральных явлений нет, человек просто беспокоится о своем здоровье, мы фиксируем, что он к нам обращался, и отпускаем домой», - рассказывает Юлия. Сегодня на консультацию в инфекционную больницу она отправила двоих пассажиров.
В зону прилета пришел генеральный директор аэропорта Толмачево Евгений Янкилевич, волонтеры и ему измерили температуру: «Ой! Кажется высокая, давайте еще раз». Контрольная термометрия показывает, что все в порядке, просто генеральный директор торопился на встречу. Евгений Янкилевич благодарит студентов, за помощь медицинской службе Толмачево в особых условиях: «И дежурство скорой помощи, и та поддержка, которую нам оказал медицинский колледж в части волонтеров, поддержка, которую организационно оказало Правительство Новосибирской области, Губернатор, она очень важна для профилактики, диагностических мероприятий, необходимых для здоровья людей».
В аэропорту везде чувствуется отчетливый и неожиданно успокаивающий запах хлорки. Евгений Янкилевич объясняет, как в Толмачево борются с эпидемией: клининговая компания делает уборку чаще, использует более сильные средства. Обрабатывают все поверхности в залах прилета и ожидания, ленту выдачи банажа. Конечно, дезинфицируют салоны самолетов. И даже дважды в день моют привокзальную площадь антисептическим раствором гипохлорита натрия.