Студенты Новосибирского медколледжа тренируются на студентах театрального института
Год назад в Новосибирском медицинском колледже создали Единый центр симуляционного обучения и тренингов в инновационном образовательном формате WorldSkills, который позволяет студентам отрабатывать навыки на манекенах и муляжах. Но решили, что для получения профессионального опыта одного технического оснащения недостаточно и организовали практику по методике «Стандартизированный пациент», которая позволяет отработать навыки общения с живыми людьми, сбора анамнеза и физикального осмотра.
«В последнее время, особенно в условиях пандемии новой коронавирусной инфекции, зачастую отсутствует возможность обеспечить студентов реальными пациентами. Решением этой задачи является реализация имитационных игр как одной из форм обучения студентов-медиков», – поясняет директор Новосибирского медицинского колледжа Алексей Пилипенко.
В основе методики «Стандартизированный пациент» лежит постановка с участием пациентов-актеров. Такой опыт студенты медколледжа и Новосибирского театрального института получили впервые.
При подготовке к тренингу будущим актерам раздали «легенды» с описанием типа пациента и патологией, с которой им предстояло обратиться за медпомощью.
«Произошла ситуация, которая заставила всех нас включить все умственные способности и электронные устройства. Это визит пары, отца и дочери. У отца была пневмония. Поскольку родственники оказались незнакомы с организационными моментами работы медорганизаций, то пришли со своим недугом в поликлинику, а отправлять пациента пришлось в отделение реанимации и интенсивной терапии. При этом дочь оказалась очень тревожной, она устраивали истерики и даже прорвалась в реанимацию. То есть она всячески мешала нам спасти своего отца, думая, что помогает нам», – описывает случай такой инновационной практики студентка 4 курса медколледжа Елизавета Шевнина.
Елизавета добавляет, что предварительно студенты-медики не смотрели сценарий. «Кстати, здорово, что актеры оказались людьми, не связанными с медициной, потому что этот случай, когда человек не понимает о чем говорит, путается в терминах, и ты сам собираешь у него анамнез и делаешь выводы».
Как подчеркнул Алексей Пилипенко, постановка – только первый этап работы. Урок записали для дальнейшего анализа и разбора ошибок с преподавателем.