Первые результаты работы единой диспетчерской службы скорой помощи оценил Губернатор
Также Губернатору Новосибирской области продемонстрировали, как организована визуализация информации, необходимой для оперативного управления бригадами СМП.
Главный врач ССМП Александр Балабушевич доложил, что в марте 2024 года на станции скорой медицинской помощи внедрена система дашбордов, расположенных в кабинете руководителя и в диспетчерской. На них в реальном времени доступна вся оперативная информация о работе службы. Например, почасовой темп поступления вызовов и их общее количество.
На карту с «тепловыми» слоями выведена информация о количестве вызовов в каждом районе. Это помогает понимать, куда направить основные силы. «Диспетчер направляет бригады не только по конкретным адресам. Туда, где появляются красные «пятна», направляются основные бригады, они концентрируются в этом месте, чтобы сократить время прибытия в дальнейшем», – отметил главврач.
На оперативной карте использована цветовая дифференциация для обозначения машин скорой помощи: синие – движутся на вызов или уже работают с пациентом, зеленые – свободные, серые – условно недоступны (едут за медикаментами, на заправку).
Ещё один дашборд отражает время ожидания бригады по экстренным вызовам. Например, за первые сутки 2025-го года среднее время ожидания бригад по таким вызовам составило 16 минут, при нормативе в 20.
«В том числе, и благодаря этой системе дашбордов произошло создание единого диспетчерского центра, в который объединены служба скорой помощи Новосибирска и Мошковского, Колыванского, Коченёвского районов, посёлков Краснообск, Кольцово и города Обь. Сегодня осуществляется единое управление бригадами Новосибирска и новосибирской агломерации. Также в единую сеть, единый контур «103» замкнуты телефоны диспетчерских. Мы получили общий ресурс, возможности которого значительно увеличились. Возросла и доступность линии «103. Резко снизилось время ожидания ответа диспетчера. И в настоящее время оно составляет в среднем 23 секунды», – подчеркнул Александр Балабушевич.
«Появилась возможность контролировать время прибытия как отдельных бригад, так среднее время прибытия по смене, плюс возможность распределять бригады по районам города в зависимости от количества звонков и транспортной обстановки на дорогах», – оценил работу системы Губернатор.
Создание единого диспетчерского центра позволяет и оперативно реагировать на вызовы на границах соприкосновения зон обслуживания. Это очень важно, особенно когда речь идёт о ДТП, отметил министр здравоохранения региона Ростислав Заблоцкий: «Недавние аварии с автобусами на трассах на практике показали, как это все работает. Я через 8 минут после ДТП уже имел актуальную информацию по пострадавшим. Ближайшие бригады были уже там».
Еще одна инновация – оснащение бригад СМП планшетами со спецприложениями, позволяющими врачам скорых оперативно принимать, а диспетчерам – контролировать информацию по принятым вызовам, данных о пациенте, предварительном диагнозе и лечебном учреждении, куда пациент будет доставлен.
Пока система работает в тестовом режиме, в планах на 2025 год, как доложил Ростислав Заблоцкий, расширение планшетной системы на все бригады СМП, а также обеспечение возможности оперативной передачи информации о пациенте не только в диспетчерскую, но и в стационар.
Также сегодня глава региона оценил готовность к открытию кол-центра «122». Минздрав Новосибирской области по поручению Губернатора подготовил площадку для размещения новых рабочих мест колл-центра единой службы оперативной помощи гражданам по номеру «122». Проведен капитальный ремонт здания, закуплены мебель и оборудование.